Приятного прочтения
Морские рыцари
Моря Эти люди не любят много говорить. Онивесны тысячелетним традициям, пережившим различны похив человечества. И конечно, не все изтех кто плавает на кораблях, становятся,настоящими относящимися к своей профессии.
ПрГб='каРГемВОзДесьН является особое чувство, которое заставляет человека сказать: «Я не могу жить без Повсюду на земном шаре существует принципиальное различие между профессиональными моряками и любителями-яхтсменами. Это различие очевидно, но мно™ проблемы, особенно этические, являются
обшими.
То что волнует яхтсменов из различных стран мира, мне далеко не чуждо. А то, с чем сталкиваемся мы у себя, носит-специфический характер.
Известно, что болгарские яхтсмены потеряли много времени в поисках лучших вариантов для развития своего любимого детища, в ожесточенных схватках как с морем, так и с теми, кто не понимал их всепоглощающей страсти.
Расцвет и успехи спортивных яхт-клубов тяжело отразились на любителях морского плавания под парусами. Создалось мнение, что общественные средства и усилия будут ненапрасными лишь в том случае, если появятся чисто спортивные результаты. А морское плавание под парусами стало считаться чуть ли не бесполезным чудачеством. Поэтому, чтобы иметь возможность выйти в море, яхтсмены прибегали к самым различным уловкам: необходимость в таких-то и таких-то данных накануне морской регаты, проведение юбилейных походов, взаимные посещения друг друга с целью обменяться опытом, научные исследования по изучению возможности употребления человеком в пищу планктона, перевоплощение в древних мореплавателей и прочее.
В конечном итоге эта борьба «на выживание» принесла успех. Болгарские яхтсмены снова повернулись лицом к морю, у них появилась возможность совершать морские плавания совсем официально. Нашлась даже новая организационная форма — яхт-клубы, принадлежащие тем или иным ведомствам.
Такие яхт-клубы стали самостоятельными единицами, в задачу которых не входит ни организация спортивных соревнований, ни подготовка спортсменов-разрядников. Ведомственные яхт-клубы сами решают свои проблемы, они не прикреплены к каким-либо спортивно-физкультурным объединениям и обществам и не зависят, например, при составлении бюджета от того, сколько денег осталось, например, у федерации футбола.
1974 год стал годом-пионером, открывшим страницу дальних плаваний в открытом море. Конечно, вначале наши плавания были весьма скромными. Не было ни геройства, ни каких-то особых достижений. Собственно, даже не ставились перед нами такие цели. Главное было — совершать плавания вдали от берега, делать многомильные переходы.
Естественно, не все сразу получилось, приходилосьпреодолевать немалые трудности. Так, Румен Леев изРусе в одиночку отправился На яхте «Хемус» из Сулинав Поти, но по пути у него сломалась мачта, и он едвадобрался до Севастополя, .
После него Димитр Генчев из Варны (также в одиночку) на яхте «Шквал» взял курс на Батуми, но доплыл только до Туапсе и вернулся обратно. На следующий год он повторил свой маршрут и сумел-таки «рассечь» Черное море по длине.
В том же 1974 пионерном году Донка и Михаил Мирчевы на яхте «Сага» отправились по пути Георгия Димитрова из Варны в Одессу. Сильный и продолжительный шторм, шедший с севера (что было весьма необычно для этого времени года), не позволил им пройти мыс Георгия в устье Дуная, и через несколько дней безуспешной борьбы со штормом им пришлось возвратиться назад.
Осенью того же года Георги Георгиев, Иван Георгиев, Иван Йорданов и Братислав Талев совершили плавание по Черному морю на яхте «Вега» с остановками в Батуми и Ялте».
На этих пионеров плавания болгар под парусами в открытом море, как и следовало ожидать, посыпались упреки и критические замечания со всех сторон. Их критиковали даже яхтсмены, лишний раз подтвердив мудрость морской поговорки: «Капитан, будь осторожен, ибо всегда найдется кто-нибудь на берегу, кто тебя осудит».