Приятного прочтения
Небо и море
Рано утром, пройдя таможенный и санитарный контроль, мы тронулись в путь. Рядом с нами шла и «Мечта», потому что вначале курс у нас был общий. Конечно, у «Мечты» скорость значительно выше, чем у «Беги», но наши друзья специально, чтобы не огорчать нас, приспустили шкоты. Нам не хотелось быстро расставаться, какие-то невидимые цепи накрепко связали нас друг с другом. Но все же наступило мгновение, когда надо было прощаться. Они должны повернуть на Одессу, а мы на Констанцу.
— Счастливого плавания!
— До скорого свидания!
Когда плывешь вдоль берега, то побережье Крыма выглядит по-волшебному: причудливые скалы, манящая зелень, яркие, пестрые дома отдыха и санатории.
Мы с Димитром сели спиной к морю и с удовольствием стали созерцать проплывающий мимо нас вол- „ шебный пейзаж. Было немного грустно от расставания с друзьями, и, чтобы эту грусть слегка рассеять,
Димитр раскрыл лоцию и вслух громко прочитал названия мест, мимо которых мы плыли: Ай-Петри, Алупка, мыс Кикинез, церковь Форос, мыс Сарыч...
После Сарыча мы снова выйдем в открытое море и пересечем Понт Эвксинский, чтобы достигнуть древней земли фракийцев.
Северо-восточнее нас расположен мыс Айя. Димитр читает в лоции:
«Предупреждение! Парусные суда без особой необходимости не должны приближаться к мысу Айя, так как на расстоянии до 10 миль от него часто дуют переменчивые ветры и наблюдается отраженная волна, хотя в то же время в открытом море ветер имеет постоянное направление. Поэтому вблизи мыса в крайнем случае рекомендуется проходить одним галсом даже при попутном ветре».
Это предупреждение заставило меня задуматься, потому что в лоциях не бывает ничего лишнего. А вот когда человек видит такую надпись: «Осторожно, окрашено!», он невольно протягивает палец к окрашенному месту, чтобы убедиться в правильности написанного.
Курс на Констанцу лежит в стороне от мыса Айя, но я, сам не зная почему, чуть-чуть подтягиваю паруса и направляю яхту в сторону мыса с такой мрачной славой.
А Димитр продолжает читать вслух:
«Со стороны моря этот мыс похож на кручу темного цвета, в ясную погоду он виден на расстоянии 60 миль. Подводная скала, представляющая опасность, находится в 5 кабельтовых северо-западнее мыса Айя. Судам не рекомендуется приближаться к этой скале».
Легкий северо-западный ветер помогает «Веге» уверенно продвигаться вперед, за кормой что-то нашептывает ей вода.
Повернувшись в сторону открытого моря, я неожиданно различаю болгарский корабль «Богдан». Он находится приблизительно в трех милях от нас и^ держит курс на восток. Я знаю, что капитаном там мой друг, с которым я вместе кончал морское училище. Смотрю в бинокль — на мостике ни души.
В этот момент «Вега» вдруг останавливается. Паруса захлопали, перевалились на другой борт и снова заняли прежнее положение.