Приятного прочтения
Древние греки
А мы вдвоем здесь, на «Веге», всего лишь земная пылинка, подбрасываемая волнами, атом, отчаянно преодолевающий ветер, а яхта — одна из тысяч ей подобных, на которой один журналист и один капитан утонули в бесплодных размышлениях о вечности.
Темный берег, на котором то тут, то там замелькали одинокие огоньки, медленно плыл нам навстречу. Ржавые отблески от маяка показывают направление на мыс Емине. Свет маяка едва пробивается сквозь туман. Снова меняем курс. Мучительные маневры вдоль берега с целью «поймать ветер» приносят кое-какой успех: мы все же движемся на юг.
В давние времена античные корабли с небольшим боковым сопротивлением подводной части не могли плыть под более острым углом, чем 90 градусов, по отношению к ветру. Древние мореплаватели в поисках ветра не умели лавировать. Они ожидали попутного или близкого к нему ветра. И если бы им выпала такая туманная ночь, как нам, с таким же коварным ветром, то посчастливилось бы лишь тем, кто плыл из Босфора в Одессу. А если бы им пришлось выдерживать наш курс, то единственное, что они могли бы сделать, это бросить якорь за мысом Галата. Терпение — спасение! Ждать, ждать и ждать, пока не смилуется бог Эол и не пошлет попутный ветер. Бесконечным терпением обла-
дали тогда мореплаватели... Увы, в наше время это золотое качество встречается очень редко.
Поворот. Лениво, словно сонная птица, «Вега» взмахнула парусом и легла на правый галс: снова в открытое море. Здесь волнение более ощутимо и качка, естественно, уменьшает скорость. «Морская болезнь» о себе пока еще не давала знать, но... Вот когда подальше уйдем от берега и попутное Дьявольское течение станет более сильным, тогда ко всему надо быть готовым.
В предрассветных сумерках с подветренной стороны прямо из моря появилась какая-то светлая точка. Нет, это не большой океанский лайнер и не рыболовный траулер. Помог бинокль. Я отчетливо различил парусную яхту. Это скорее всего «Ригель», возвращающийся из путешествия по Южному Черноморью.
Опускаем шкоты, я хватаюсь за румпель, и «Вега», словно пиратский корабль, стремящийся захватить товары мирного купца, пересекает курс «Ригеля». Мы готовимся к абордажу.
С «Ригеля» нас заметили и тут же сменили курс. Вот мы уже совсем близко друг от друга. Колчо приветствует нас поднятой рукой. Старый яхтсмен и опытный моряк, он не доверяет молодым и сам предпочитает управлять яхтой в ночное время. Из каюты высовываются сонные лица и удивленно рассматривают нас.
— Эй, сони! — кричим мы.— Может, вам еще и кемпинг посреди моря устроить?
— Какие новости из Варны? — слышится в ответ.
— Колчо, уступи нам компас!
— Какой компас? Ах, да... хорошо. Становись против ветра, я подойду к тебе!
Надо сказать, что мы ушли в море без корабельного компаса. Единственный компас, принадлежавший яхт-клубу, был отдан «Ригелю». Почему бы теперь не воспользоваться нашей случайной встречей? Еще один надежный навигационный прибор не помешает в открытом море.
Две яхты, как сестры-близнецы, идут параллельным курсом. Их отделяет друг от друга всего несколько сантиметров. Но улучить момент для передачи компаса, когда яхты находятся на одном уровне, не так-то легко, ибо мешают волны. Но вот наконец удалось.
— Держи! Осторожней! Тяжелый!
— Готово! Как там на пляжах-то, а?
Во! — Большой палец поднимается кверху
— Куда путь держите?
— В Константинополь.
—