Приятного прочтения

    Доброе старое время

Плавание под парусами требует понимания и использования естественных сил. Оно приближает нас к сущности природы, обостряет чувствительность, пробивая путь к самосознанию. Благодаря парусам человек стал не только моряком, но и поэтом, и философом.

С древнейших времен и море, и корабли служили не только для того, чтобы добывать средства к жизни, но были неисчерпаемым источником удовольствий. В человеческом быту появилось мореплавание ради мореплавания.

Летописцы, весьма скупые на слова, которыми они описывали обычные корабли, были щедрыми на описания парусных яхт, принадлежавших богатым людям.

Так, изготовленная из благородного дерева яхта Клеопатры была инкрустирована серебром и драгоценными камнями, а пурпурные паруса были обшиты золотом. На мачте сказочной яхты фараона Рамзеса ш развевался красный флаг с синими линиями—прообраз . корабельных брайдвымпелов и флагов, красующихся во время спортивных состязаний.

Бесцельные скитания по морям были привилегией богом избранных.

О простых моряках, бороздивших волны на своих грубых кораблях, почти никаких упоминаний в летописях не сохранилось. Утверждают, что суровая борьба с морем делает и людей суровыми. Но море не всегда бывает мрачным и серым. Напротив, оно чаще оказывается ласковым, блестящим и нежным...

Вполне понятно, что не только мореплавание ради мореплавания приносит человеку радость от его контактов с морем. Для моряков даже самый обычный рейс полон эстетических восприятий. Но мало известно о подобных переживаниях, почти ничего не^ написано о них, ибо, чтобы проникнуть в глубь морской души, надо

преодолеть традиционную сдержанность тех людей, которые не принадлежат к миру простых моряков. А моряки часто преднамеренной грубостью и цинизмом защищают себя от нескромных взглядов и неприличных насмешек. Нет ничего страшнее, когда вместо проявленной доброты получаешь взамен пакость.

Не так уж давно плавание по морям было невозможно без участия ветра, поэтому, как мне кажется, понятия «моряк» и «яхтсмен» почти идентичны. С древних времен и вплоть до начала нашего века моряками считались те, кто побеждал ветер.

Различные  машины,  моторы,  дизели безвозвратно вытеснили парус с его передовой позиции на море . Все резко изменилось. Нашему динамичному веку требуются такие корабли, которые двигались бы не только по самому кратчайшему и безопасному пути, но и были бы самыми     экономичными.     Созданы    и    специальные морские центры прогнозов, где в случае, когда предстоит дальний переход из одного порта в другой, производят вычисления самого выгодного маршрута. За сутки перед отплытием капитан подает заявку, указывая в ней свои   требования:   не   должно   быть  бортовой  качки, желательно обойтись без дождя, поскольку во время плавания предстоит окраска палубы, не нужен шторм (иначе   трудно   сохранить   расписание),   какой   может быть максимальная высота волн и многие подобные еще не так давно казавшиеся сказочными положения. Но эти требования не капризы капитанов, а необходимость, вызванная временем. С помощью спутников уточняется прогноз  погоды,  электронно-вычислительные машины разрабатывают оптимальные курсы следования, которые отвечают требованиям заявок капитанов. Не будем даже говорить и о более «умных» приборах, определяющих    координаты    кораблей,    предупреждающих    о встречных судах, о степени опасности при сближении с ними, дающих прогноз о том, как будет проходить это сближение, оценивающих самые безопасные маневры, какие необходимо предпринять,—и все это в течение каких-то секунд. Нет, не напрасно говорят нынешние капитаны с огорчением: «Превратились мы в ватман!» Если посчитать,  то ныне по морям одновременно плавает очень много различных судов. Но стоит отклониться  от  оптимальных  путей  следования,  как  море оказывается почти пустым.  Каждый стремится пересечь его кратчайшим путем, ибо время—это не только деньги, ной... здоровье. Последние медицинские исследования, проведенные среди моряков, находившихся вне   убедительно

 

Путешествие на яхте —это самый желанный контакт сморем, развлечение в жизни.

Оглавление