Приятного прочтения

    Доброе старое время

Причем она была так далеко от нас, что мы и не  разобрали даже, шла она под полными парусами или нет. Нам было не до нее. С грехом пополам вошли мы в пристань и начали... отмечать праздник! А на следующий день — в уже настоящий николин день — пришел . моряк с пристани и сообщил, что наш капитан оштра-   ,

фован: «Вчера вы не поприветствовали военную яхту!» Вот тебе и николин день!

...Димитр приготовил кофе, и мы расположились возле руля, словно находились не в море, а перед цветным телевизором. Время от времени волны от проходящих мимо судов приподнимали нас, а мы тщательно оберегали кофе, боясь разлить столь ценный для нас напиток.

Мой спутник, зная, что у меня в запасе не одна история, связанная с путешествиями под парусами, попросил, чтобы я чего-нибудь рассказал.

И тут взяло меня искушение начать свой рассказ чуть ли не с сотворения мира. Конечно, не от Адама и Евы, у меня не было доказательств, что они тоже увлекались морскими прогулками под парусами. Но кто знает, может, и найдутся еще такие доказательства.

А если серьезно, то история парусного флота насчитывает много столетий. По данным некоторых историков, не менее пяти тысяч лет! Если начать с источников, то можно, собственно, начинать с эпохи постройки первых кораблей.

Рассказывают, что давным-давно на берегу нынешнего Ливана один человек был застигнут стихийным лесным пожаром. Ветер гнал огненный смерч, который несся с большой скоростью и поглощал на своем пути толстые деревья. Человек испугался: огонь подошел к нему со всех сторон, за спиной оставалось только море. Тогда он обернулся к нему, столкнул в воду лежавшее рядом обгоревшее бревно, сел на него и отплыл от горящего берега. Так он спасся от пожара. Этого человека звали Усос, и, согласно легенде, он был первым финикийским мореплавателем.

Для первобытного человека море казалось непреодолимой преградой, границей, за которой кончался его мир. Потом прошло Много лет, появились корабли, и необъятная водная ширь стала самым удобным путем для торгового и культурного обмена.

Символика в финикийской легенде очень проста: человек обратил свой взор на море из-за нужды. Борьба за существование погнала его по морям. Но одного хлеба для жизни мало...

В тот день, когда человек впервые оторвался от берега и отправился странствовать по большому водному пути, он был очарован красотой, открывшейся перед ним, красотой «нового, незнакомого мира, который оказался значительно большим и более могучим, чем знакомая ему земля. Человек заново открывал себя,

наполняясь новой силой, отличной от той, с чьей помощью он вступал в борьбу с самыми страшными стихиями природы.

Использование ветра парусом—это в той же степени техническая, в какой и эмоциональная революция. Парусник—самый замечательный способ передвижения по воде, незаменимое средство общения с морем.

Каждый раз, когда ветер наполняет паруса и яхта бесшумно все быстрее и быстрее несется над сине-зеленой водной гладью, какое-то особое чувство наполняет меня всего с ног до головы. Это чувство похоже на то, что заставляет детей визжать от радости, когда они, усевшись в сани, стремительно мчатся вниз...

Оглавление