Приятного прочтения

Два берега

Создание такой секции в столице было абсурдом, и вскоре в Варне при содействии военно-морского флота появилась первая в стране отдельная секция яхтсменов, открывшая новый этап в развитии парусного спорта в Болгарии. Ее руководителями стали горячие поклонники плавания под парусами Стефан Маринчев и ЖивКо Цукев, а меня назначили тренером. Собственно, основное время я проводил за чертежной доской и во флотских мастерских: мы задумали широкое строительство яхт.

Прошло не так уж много времени, и у причала, отведенного для нашей секции, одна за другой появились построенные нами яхты, соответствующие олимпийским образцам 1952 года. В нашей стране яхтсмены впервые познакомились с классом «Звездный» и «Дракон»... Началась регулярная учебно-тренировочная работа с моряками, курсантами и школьниками.

В Софии физкультурно-спортивное общество «Академик» также сформировало секцию по парусному спорту. Оно приобрело за границей несколько очень хороших яхт, и началась дружеская борьба за выявление сильнейшего между варненскими и софийскими яхтсменами.

Вскоре такая же секция появилась в физкультурно-спортивном обществе «Локомотив» в Бургасе. И хотя для ее работы не было выделено значительных средств, инициатива, энтузиазм и готовность со стороны яхтсменов пожертвовать всем ради своего любимого вида спорта привели к определенным успехам на голубых дорожках.

Вот так медленно и с большими трудностями создавались у нас самостоятельные секции по парусному спорту.

Примерно в эти же,годы в Софии была предпринята попытка вернуться к клубной организационной форме: там появился Центральный столичный яхт-клуб, который   не   подчинялся   ни   каким-либо   ведомствам,   ни

физкультурно-спортивным обществам. Любой житель Софии мог стать его членом. Казалось, клуб пошел в гору и уже мог похвастать отдельными успехами. Но это было только в первое время. Вскоре он захирел и распался. Видимо, тогда еще отсутствовали условия для его плодотворной деятельности.

Благоприятные условия для клубной системы созрели значительно позднее, когда располагающие большими средствами министерства и ведомства стали создавать   свои   собственные   яхт-клубы.   Постененно   они объединялись в общегородские яхт-клубы. Однако они не ставили целью широкую пропаганду парусного спорта среди масс и находились вне системы Комитета по физкультуре  и  спорту.  Эти яхт-клубы не проводили чисто спортивных соревнований ради  повышения  мастерства, предоставив заниматься ими в общереспубликанском масштабе Комитету по физкультуре и спорту. Каждое   лето   мы   совершали   тогда   пятидневные плавания по морю до реки Ропотамо. Такие плавания на яхтах класса «Дракон» и «Звездный», принадлежавших армейскому   спортивному   клубу   «Черное   море»,   мы называли «скачком на юг».

С 1939 года я неоднократно возглавлял целые «эскадры». Помню, как, возвращаясь назад после очередного «скачка на юг», я шел впереди на яхте «Дракар», в миле сзади «Викингом» командовал Мир-чев, за ним, держась ближе к берегу, плыл Генчев на «Нормане», а замыкала нашу эскадру яхта «Сага» с белым треугольным парусом.

Каждый «скачок на юг» я оформлял как штурманские походы, хотя они не входили в мои тренерские обязанности. Мне платили за то, чтобы я занимался подготовкой высококлассных спортсменов-яхтсменоз. Я считал, что этой цели служат и организованные мной обычные плавания по морю на яхтах. Мне очень хотелось привить нашей молодежи вкус к мореплаванию, открыть перед ней красоты болгарского Черноморского побережья. Кроме того, это была великолепная школа морской выучки.

Традиции черноморских походов на яхтах были в дальнейшем сохранены и умножены. Морские плавания под парусами совершались даже до Одессы и Констап

цы.

Естественно, что во время первых дальних плаваний яхты сопровождали спасательные суда и катера. К сожалению, это потом тоже превратилось в традицию. Каждый,  кто  хоть мало-мальски  знаком с яхтами и

Оглавление