Приятного прочтения

Два берега

02.00. Ветер то и дело меняет свое направление и силу. Легкая, мертвая зыбь. Курс — 355. Ветер — СЗ-1. Волнение — СЗ-1.

04.00. Курс —340. Ветер —ССЗ-3. Волнение —СЗ-1.

05.30. Курс —335. Ветер —ЗСЗ-2. Волнение —ЗСЗ-2.

12.00. Гидрометеорологические условия прежние. Продолжаем держаться генерального курса 340.

16.30. Курс —340. Ветер — СЗ-72- Волнение — ЗСЗ-1.

20.00. Ветер ослабевает. Курс —340. Ветер — СЗ-/2. Волнение —СЗ-1. Состояние неба—10, все покрыто густой облачностью. Интенсивные испарения водной поверхности.

24.00. Полный штиль. Почти без движения находимся перед мысом Ай-Тодор. Очень плохая видимость. Не видно ни берега, ни огней маяка. Курс — 340. Ветер — 0.

Воскресенье, 3 августа

01.00.                Продолжаем стоять у мыса Ай-Тодор без движения. Видимость—0. Ветер — 0. Волнение — 3-2.

02.00.                Лучи прожекторов и огни помогают нам определить наше местонахождение.

03.30. Курс —переменчивый. Ветер —штиль. Волнение—тихо.

07.00. Изменений в гидрометеорологической обстановке нет. Берега по-прежнему не видно. По-черепашьи передвигаемся по курсу 350.

07.30. Нас останавливает советский пограничный катер. Ждем разрешения войти в Ялтинский порт.

07.45. Разрешение получено. Идем в порт.

08.50. Показался берег. Дистанция — 2 мили. Включили двигатель.

10.00. Бросили якорь в Морской пристани. Ялта.

10.10. Таможенный и медицинский контроль.

10.30. Проверка закончена. Приводим в порядок яхту.

12.00. «Вега» имеет собственное место — причал в Морской пристани.

...Проснувшись рано утром, мы увидели, что рядом с нами стоит довольно крупная яхта. На ее борту написано: «Мечта». Тихо, культурно прибыли, мы даже и не услышали.

Контакт был установлен тотчас же. Нашими соседями оказались яхтсмены с завода сельскохозяйственных машин в Ростове-на-Дону. Они совершали переход в Одессу.

Мы с Димитром набрали значков, взяли бутылку коньяка и отправились к ним в гости.

В большой кают-компании собрался весь экипаж из восьми человек. Капитан уже в возрасте, серьезный, немногословный. Должно быть, в молодости он был моряком. От него так и веяло спокойствием, уверенностью и пренебрежением к мелочам. Он расспрашивал нас о переходе через Черное море, в меру похвалил за отвагу, хотя мы хорошо знали, что никакого особого геройства не проявили. Штурманом в отличие от капитана был молодой человек с высшим инженерным образованием, энергичный, не лишенный чувства юмора, любитель поболтать и овладеть вниманием окружающих. Он был секретарем заводского яхт-клуба.

Остальные члены экипажа «Мечты» также подробно расспрашивали нас о плавании. Мы им рассказывали о мастерстве древних моряков, о тех выводах, к которым мы пришли в результате проверки утверждения Страбо-на, но центральной темой нашей беседы было установление будущих контактов между двумя яхт-клубами. Тогда мы могли бы гостить друг у друга, совершать совместные плавания, а если представится возможность, то и организовать регату.

Низенького роста, плотный кок то и дело заходил в кают-компанию и что-то приносил из еды. Он был татарином и очень гордился кулинарным искусством своего народа. И вот, видимо, наступил особый момент. Улыбаясь до ушей, кок вошел в кают-компанию с поднятым над головой противнем. Осторожно поставив на стол «сюрприз», он торжественно снял крышку с противня. Дразнящий ароматный запах не подсказал нам сначала, что это было за блюдо. Угощая им, кок стал рассказывать, как оно приготовляется, из каких продуктов.  И если это блюдо нам понравится, то он даст нам рецепт, чтобы мы сами могли потом его готовить.

Мы уже давно не ели горячего и, хотя не были голодны, не заставили себя упрашивать и с удовольствием принялись за еду. «Сюрприз» оказался знакомой нам мусакой, готовящейся из рубленого мяса, яиц и овощей, но мы не стали разочаровывать гостеприимных хозяев.

Оглавление