Приятного прочтения

Два берега

Государственное предприятие по рыбной ловле подарило варненским яхтсменам совершенно новую, еще ни разу не выходившую в- море тринадцатиметровую шаланду. Корпус у нее был широкий, с закругленными ребрами, на корме — вельбот, чудесная палуба, короче говоря, вполне пригодное к морским плаваниям судно.

Почти целый год днем и ночью в буквальном смысле слова мы работали без устали на шаланде, сбегая иногда для этого с занятий или беря на работе внеочередные отпуска. Нам очень хотелось превратить шаланду в самую большую яхту в стране.

Конечно* возникали огромные трудности с материалами.   Кое-что   мы   взяли  с  разбитой  и  признанной   , негодной к дальнейшему использованию яхты «Стрела», а ее десятиметровый гик мы превратили в грот-мачту

нашего будущего «Матроса»; так сказать, потомствен-ноГть это ш пустая сказка! Некоторыми материалами и инс7рументами нас  снабдил также арсенал военно-

М°РБоГшоФеЛ внимание уделял нам, несмотря на своюзанятости инженер Пращинков. Это он проверял всенаши вычисления. Многие из них оказались напрасны-наши ВЬ1ЧИСЛи»;пи конструировании яхты мы шли «ото^ратГгоГ Так»! от размера балки, которую намулалосТ достать зависел размер бизань-мачты, отш™общ^ поверхность парусов, такелажа и т. д.л^ГаоЕов давала нам исходные данные для проек-Длина Рельсов д          переходили   к  боковому

ЗГтивлению и остойчивости... И поскольку нередкосопротивлению и           наших вычислении «не

ГпУ™°и> Х'все нРа«и заново, уменьшая на этот паз шшу рельсов. Так продолжалось до конца лета. Р У железнодорожников мы выпросили старые бракованны? рельсы, скрепили их болтами и во время Потника на Кораблестроительном заводе провели суооотника па * оаботы. В итоге у нас получил-^2^ЖX^^^Фельсов^й киль,. Мы залили его цементом, чтобы придать ровную, обтекаемую формуТя наш балластный киль стал очень похож

Ш 0™иТль0н^ЯДОДелка «Матроса» включала в себяУста?овку даух кливеров-косых треугольных парусов,стакселя грот-мачтыи бизань-мачты. В корпусе яхтымелись две отдельные каюты с несколькими койками.Полукруглая рубка была небольшой, и поэтому оставаясь много места для палубы, окруженной низкимЛальш^ртом На этой просторной и всегда содержа-фальшбортом. первую морскую

Талку со?ни юношей /девушек. «Матрос» открыл волшебный   <миР  моря»  для  многих  людей,  навсегда

П°ХиГе= Гр^^^^Гтва «Матроса» по, «оляда сшершать плавания в любую погоду даже в открытом моТе, а не только в Варненском заливе.

Шипиативу варненских яхтсменов подхватили энту-чиа^Тарусного спорта и в других местах. А-спортив-н^Жё^о не придумало ничего лучшего, как разослать «для наглядной агитации» наши яхты по табличным водохранилищам и морским портам «Мат-посуГ вьшала судьба попасть в Поморие. Там ему поставили новыймощный мотор, смонтировали штур-ва^ как на обычной шхуне и через некоторое время,

чтобы, так сказать, «не мешали», ликвидировали и мачты! К сожалению, мы так и не узнали, куда потом исчезло все то, что когда-то было «Матросом», которым мы по праву гордились.

В 1952 году руководство парусным спортом в стране взял на себя Верховный комитет по физкультуре и спорту при Совете Министров НРБ. В Софии, вблизи которой, как известно, нет никакого моря, была создана объединенная секция, куда вошли как любители гребли, так и яхтсмены.

Оглавление