Приятного прочтения

Глава 3 ТА-Н-ТАРТАИТ И И-Н-ИТИНЕН

Вот уже два дня, как мы в Джанете. В один из вечеров, когда мы в компании последних оставшихся в бордже французских военных смотрим фильм, входит вестовой и передает коменданту сообщение о том, что пропал самолет гражданской авиации, вылетевший в район Мадамы на ливийско-нигерийской границе. В последней принятой радиограмме сообщалось, что, не найдя пункта назначения, самолет развернулся в обратном направлении, но из-за нехватки горючего вынужден сесть в «уэде между двумя горами».

Комендант немедленно поднял по тревоге и выслал на поиски несколько вездеходов «шесть-шесть»; они прошли вдоль всего барьера Тассилийского нагорья, исключив из района поисков эрг Адмера и Те-нере, находящиеся к югу от Джанета, где нет никаких «уэдов между двумя горами». На следующий день к 13 часам они вернулись ни с чем. Целый день над районом патрулирует специально снаряженный на поиски разведывательный самолет с аэродрома в И-н-Аменасе, но ничего не обнаруживает. Утром третьего дня в Джанете приземляется маленький двухмоторный самолет, совершенно такой же, как пропавший, и принадлежащий той же компании. Пилот проделал путь от Алжира без штурмана и второго пилота. Поскольку поиски могут затянуться, мы решаем прийти на помощь. Картерон полетит вместо второго пилота, а я вместо штурмана.

В 14.30 мы пристегиваем привязные ремни и взлетаем. Я расположился позади пилота, карты лежат передо мной. Радио настроено на И-н-Аменас, который координирует все спасательные операции. Мы принимаем передачу открытым текстом, причем слышимость прекрасная, и я могу оценить успехи, сделанные в этой области за несколько лет. Мы летим над Тассилийским нагорьем в направлении И-н-Эззана по трассе, ведущей в Мадаму, по которой должен был лететь потерпевший аварию самолет. Между двумя определениями я рассматриваю местность в бинокль — мы находимся на высоте 1200 метров, что дает широкий обзор для наблюдений. Есть ли у экипажа маленькие зеркальца, так называемые 803, отражающие пучки световых лучей, видимые за много километров, мы не знаем. Мы ничего не видим.

Пилот делает расчеты и сообщает нам свое мнение, кажущееся вполне правдоподобным. Если самолет достиг района Мадамы, не нашел площадки для приземления и развернулся, то запаса горючего ему должно было хватить только для того, чтобы сесть много западнее Джанета.

Но где и как его искать, если в качестве ориентира мы имеем указание самого общего характера: «Садимся в уэд между двумя горами»? При других обстоятельствах это можно было бы принять просто за глупую шутку, но в данном случае это скорее свидетельство полной растерянности пилота, не имевшего даже отдаленного понятия о том, где он находится.

Зато мы точно знаем, что в качестве запаса воды и продовольствия у него с собой только несколько бутылок минеральной и бутерброды. Следовательно, нужно методично искать вплоть до самого И-н-Эззана и, если с этой стороны мы ничего не обнаружим, продолжить поиски в противоположном направлении, то есть к западу от Джанета.

Мы находимся в воздухе уже около часа, когда нас внезапно вызывает И-н-Аменас.

«Внимание, внимание, примите сообщение. Самолет Пайпер ХУ2 обнаружен разведывательным самолетом на Х°У' северной широты,

Оглавление