Приятного прочтения

Глава 1 УЭД ДЖЕРАТ

чтобы снова выровняться. Машины следуют на некотором рас-° Т6'нии одна от другой, потому что каждая поднимает облако пыли, СТ°отором ничего невозможно разглядеть, и когда какой-нибудь грузо-В к ломается, мы замечаем это не сразу; но попавшие в аварию подают ВИ нал тревоги, приходится возвращаться и помогать им — в результате СЙГ 0 этого мы' делаем от силы километров тридцать в день. Горючего ВС6лит чудовищно много — сто литров на сто километров. Да и расход ^ намного превышает наши расчеты,— сейчас конец апреля, жара В°ДЬт страшная, и люди просто не отрываются от фляжек. Едва мы СТ<чиним одну машину, другая застревает в овраге, а для рессор это П° е опасное. На трудном участке пути водители очень осторожны, и СЗМ6рнно опасаться нечего, но как только им кажется, что дорога стала ° чше внимание расслабляется, скорость увеличивается, а препятст-П°ЛУвозн'икает совершенно неожиданно,  и  свернуть они уже не успе

Остается самая трудная часть маршрута, которая должна окончиться в районе Ассакао. Этот путь никогда не разведывали; его пересет устья многочисленных уэдов, спускающихся с гор, окаймляющих или с юга. Хотя с нами едут несколько туарегов, которые хорошо Время от времени отряду приходится очень тяжко: нужно всем выть из машин и сдвигать кусок скалы, загромождающий проезд, или Л63 нивать слишком уж бугристый участок. Все восхищаются мощ-ВЫ' машинами: шины огромных колес расплющиваются, выгибаются, НЬМИгусеницы, и в конце концов одолевают препятствие. Иногда это КаК ся со второго или третьего раза, но кажется, что для такой сверх-^Да6Той техники нет ничего невозможного. Глядя на эти механические М0Щ ища   покачивающиеся из стороны в сторону, забегая мыслью вперед, невольно представляешь себе, как будут выглядеть .путешествия по Луне...* И дикая пляска продолжается. Неожиданный толчок, сильнее предыдущих, подбрасывает всех в воздух, раздается скрежет, и звук, напоминающий удар ракетки по мячу, возвещает нам, что рессора лопнула. Если машина тут же не останавливается, летит и баланс, чего больше всего боятся водители вездеходов «шесть-шесть». Не доехав до маленькой гельты Тирор, наш караван останавливается окончательно-снова ломается рессора, что вызывает поток ругани. Запас деталей исчерпан. Это сороковая поломка с начала пути, а без такого рекорда мы бы спокойно обошлись! Молодой офицер, командующий операцией, доведен до крайности; он поливает бранью всю устаревшую технику. Тем не менее это отличная тренировка, а Тассили — прекрасная школа для водителей и механиков; кроме всего прочего, такой рейс — приключение, которому, несмотря на все его трудности, многие позавидуют.

Радист надевает наушники и пытается связаться с Форт-Полинья-ком. Однако он ничего не может сделать до часа, назначенного для выхода в эфир. Тогда капитан Годар узнает, что выступивший в поход взвод застрял посреди плато. Должно быть, он в эту минуту клянет меня на чем свет стоит. О том, чтобы выслать спасательный отряд с запасными частями, не может быть и речи. Подвергнуть его такому же риску и обездвижить весь наличный состав? Да и в армии не положено. Впрочем, у него и нет достаточного количества запасных частей. Принимается решение поставить в известность Уарглу, на что уходит несколько часов. В конце концов решают, что запасные рессоры будут нам сброшены с «юнкерса» на парашюте. Наше местонахождение указано достаточно точно.

Оглавление