Приятного прочтения

Глава 1 УЭД ДЖЕРАТ

Амеллаля мало заботит и настоящее, и будущее,— он счастлив. Таковы жители Сахары. В стране, для которой голод — явление эндемическое, обжорство — огромное удовольствие, и время от времени здешние жители позволяют себе его без малейших угрызений совести, не тревожась о завтрашнем дне.

Что же касается Брахима, то, ведя на поводу своего обритого верблюда, он снова отправляется на Тассили, где осталось в Фандуне его становище. Он тоже накупил роскошных материй, духов, чая, сахару и другой провизии, но он все везет жене и детям, которые его ждут.

Вторая часть программы нашей экспедиции — это работа на массиве Ти-н-Абу Тека, где в 1956 году я обнаружил многочисленные рисунки, скопировать которые тогда не хватило времени. Ти-н-Абу Тека находится совсем рядом с Сефаром, в секторе Джанета, приблизительно в 250 километрах от того места, где мы находимся. Тут возможны два решения: добраться воздухом до Джанета и оттуда уже подняться на плато или добираться наземным путем, а это значит одолеть тас-силийский горный барьер на вездеходах, потому что дорог здесь нет.

Мы выбираем второе, более трудное решение: на нашем пути мы можем сделать интересные находки. Придется избегать горных массивов и передвигаться по наименее пересеченной местности. Но рисунки есть только там, где есть горы!

Генерал Жакье, командующий войсками в Сахаре, дает согласие на эту операцию, которая должна проходить в контакте с военными. Остается лишь согласовать детали с капитаном Годаром: тот проявляет некоторую сдержанность, поскольку обеспокоен состоянием доверенной ему техники; он приступает к действиям, только получив формальные заверения командующего в том, что не будет нести ответственности за возможные поломки. А что поломки неизбежны — нет сомнения!

Маршрут приходится тщательно выбирать. Сначала мы будем следовать вдоль северного края Тассили до маленького борджа Тарат,— это не должно представить каких-либо серьезных затруднений, поскольку грунт достаточно твердый, придется только пересечь несколько уэдов с песчаным дном.

Далее мы поедем  уже по самому Тассили,  по  каменистой  почве, чь уэда Тарат до того места, где снижается верхнее Тассили, и бу-ВД°» следовать по этой линии с востока на запад. Раньше там существо-дем дорога, почти приличная, и я неоднократно по ней ездил; но, по-вал , она'не интересна ни с точки зрения торговли, ни как страте-СК0Лский объект, ее забросили уже несколько лет назад, — и поломок ГИЧ6с много. Полетело несколько рессор, и сдали один или два амортизатора, но'все было быстро отремонтировано.

От гара Ти-н-Гешикка, похожей на сахарную голову, начинается й отрезок пути, на этот раз в направлении с севера на юг; так наш Н°ВЬван добирается до гельты Дидер на южном склоне Тассили. Мы К&р еще едем по старой дороге и опять ломаем рессоры.

эти места, потому что кочевали здесь с юных лет, продвигаемся ЗНа1 се же вслепую и никогда не знаем, нет ли впереди на нашем пути непреодолимого ущелья. Грузовики едут неуверенно; шоферы ругаются одержимые —они не привыкли к таким жутким дорогам, проходя-КаК между скалами, где на каждом шагу возникают все новые пре-щим 'я ^ машины вместе с пассажирами и грузом подпрыгивают и ПЯТиут Каждый цепляется за что может —за борта, за веревки, кото-СТ° т закреплен груз, и рад уже тому, что его не выбросило из кузова ^ЫМцкоы при очередной непоправимой поломке. «Шесть-шесть» делают тол ди четыре километра в час, накреняются то в одну, то в другую 6ДБ ону останавливаются и снова прыгают, как живые, похожие на СТ°пеме'нных мастодонтов на фоне лунного пейзажа. Под их тяжестью С0ВР т камни, разлетаясь из-под колес, как осколки снарядов. Они Т^6 вперед, как тяжелые танки, задевая за камни, одолевая склоны идут лом в'30—35 градусов, катясь то на одном, то на другом колесе П°Д м

Оглавление